22 марта 2024 год в в соответствии с календарным планом инновационной деятельности прошёл I педагогический форум «Инновационная деятельность: идеи, практика, результат» партнёрской сети гражданского и патриотического воспитания обучающихся Костюковичского района. Педагогический форум был организован для педагогических работников учреждений образования Костюковичского района с целью обмена опытом инновационной деятельности по реализации проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель». В рамках форума была организована работа четырёх инновационных площадок:
- инновационная площадка №1: «Педагоги и родители – два партнёра» на базе ГУО «Детский сад №2 г. Костюковичи»;
- инновационная площадка №2: «Познаём культуру и традиции белорусского народа» на базе ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №1 г. Костюковичи»;
- инновационная площадка №3: «Проектная деятельность в условиях реализации инновационного проекта» на базе ГУО «Детский сад №4 г. Костюковичи»;
- инновационная площадка №4: «Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся посредством реализации воспитательного потенциала учебного занятия и внеурочных мероприятий» на базе ГУО «Новосамотевичская средняя школа Костюковичского района».
Работу инновационной площадки №1 «Педагоги и родители – два партнёра» организовали педагоги-новаторы ГУО «Детский сад №2 г. Костюковичи» под руководством руководителя инновационного проекта Баркаловой В.Л. и координатора партнёрской сети Костюковичского района Кравченко Р.И. Всех участников инновационной площадки №1 приветствовали воспитанники детского сада, исполнив танцевальную композицию "Бульба Хоп!". Визитную карточку учреждения образования в инновационном режиме работы, в формате видеоролика, представила участникам форума Баркалова В.Л., заведующий. Опыт работы о взаимодействии с законными представителями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры детей дошкольного возраста представила Горбачёва Е.А., воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории. Опыт инновационной деятельности о формировании гражданственности и патриотизма у воспитанников в условиях семьи в процессе реализации образовательных проектов представила Борисенко И.В., воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории. Киреенко М.А., воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории представила эффективные формы взаимодействия ГУО «Детский сад №4 г. Костюковичи» с законными представителями воспитанников по вопросу формирования основ гражданско-патриотической культуры детей дошкольного возраста. Данилова Н.М., Моисеенко О.С., воспитатели дошкольного образования высшей квалификационной категории организовали со всеми участниками педагогического форума деловую игру «Родительский университет «Познаём Беларусь вместе!». Методические и дидактические материалы, направленные на взаимодействие с родителями в рамках инновационной деятельности, на выставке презентовала Кравченко Р.И., заместитель заведующего по основной деятельности.
Педагоги-новаторы ГУО "Детский сад №2 г. Костюковичи" Московская В.Г., Федорченко М.В., Лукашенко Л.И. и другие педагогические работники приняли участие в работе инновационных площадок №2 и №3, где Федорченко М.В. и Московская В.Г. также представили опыт инновационной деятельности .
Для подведения итогов мероприятия Атамурадова Д.В., педагог-психолог организовала с участниками форума интерактивную игру "Три взгляда на инновацию". Баркалова В.Л., руководитель инновационного проекта проанализировала работу инновационной площадки №1, отметила содержательность работы площадки, её практическую направленность.
Итоги I педагогического форума под руководством Денисовой В.И., методиста ГУ "Костюковичский районный учебно-методический кабинет", подвели в формате онлайн на платформе Zoom представители администрации учреждений образования Костюковичского района, реализующих инновационный проект «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель», где наметили также и перспективы инновационной деятельности во взаимодействии всех учреждений образования на третий год реализации инновационного проекта.