Программные задачи: продолжать формировать представления воспитанников о своей малой Родине; закрепить представления детей о родном городе – Костюковичи: название улиц, зданий; узнавать их на фотографиях и слайдах; развивать познавательные процессы и способности (воображение, пространственное мышление); воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте.
«Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет!»
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Дети: О городе.
Воспитатель: - Ребята, как называется город в котором мы живем?
Дети: Город Костюковичи.
Воспитатель: - Правильно, наш город, называется Костюковичи.
- А как называются, люди которые в нем живут?
Дети: Костюковчане.
Воспитатель: - Правильно. Значит все мы с вами костюковчане.
- Город Костюковичи – это наша малая Родина.
- Ребята, а что такое Родина?
Дети: Это место где родился, живешь, где находится наш детский сад, работают наши родители, живут наши друзья и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- А как называется страна в которой мы живем?
Дети: Беларусь.
Воспитатель: - Правильно, наша страна называется Республика Беларусь.
- А если мы живем с вами в Республике Беларусь, то мы кто?
Дети: Белорусы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами белорусы, все говорим на русском и белорусском языке.
- А как называется наш детский сад?
Дети: Детский сад «Солнышко».
Воспитатель: - А как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: Улица Зиньковича.
Воспитатель: - Правильно, наш детский сад «Солнышко» находится на улице Зиньковича.
- В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет свое название.Я предлагаю поиграть в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». (Дети стоят по кругу, передают картинку «дом» и называют улицу на которой они живут).
Воспитатель: - Молодцы, вы все хорошо знаете название своих улиц на которых вы живете.
- Ребята, а вы любите гулять по нашему городу Костюковичи?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем, какие звуки можно услышать у нас в городе. Слушайте внимательно, а затем мне назовете кто что услышал.
(Звучит запись «звуки города»).
- Расскажите, кто что услышали.
(Выслушиваются ответы детей. Шум машин, сигналы автомобилей, разговоры людей, пенье птиц и т.д.)
Воспитатель: - Правильно, гуляя по улицам нашего города мы слышим все эти звуки.
- Ребята, я предлагаю вам отправится на экскурсию по главной улице нашего города, но идти нам никуда не нужно. Мы отправимся с вами в виртуальную экскурсию.
(Дети сидят на стульчиках перед экраном телевизора и смотрят презентацию «Экскурсия по улице Ленинская».)
СЛАЙД 1. Улица Ленинская.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как называется эта улица?
Дети: Улица Ленинская.
Воспитатель: - Правильно это улица Ленинская – главная улица нашего города Костюковичи.
- Как, вы думаете, почему эта улица считается главной в городе?
(Ответы детей. Она самая длинная, на ней много разных зданий, на ней находится главное здание нашего города и т.д.)
Воспитатель: - Все верно. На этой улице расположено главное здание нашего города и много других зданий.
СЛАЙД 2. Районный исполнительный комитет.
СЛАЙД 3. Почта.
СЛАЙД 4. Банк.
СЛАЙД 5. Церковь.
СЛАЙД 6. Гостиница Костюковичи.
СЛАЙД 7. Ресторан «Дубрава».
СЛАЙД 8. Магазин гастроном.
СЛАЙД 9. Краеведческий музей.
СЛАЙД 10. Молодежный культурный центр «Юность».
СЛАЙД 11. Детская школа искусств.
Воспитатель: - Наша виртуальная экскурсия закончилась.
- А теперь давайте прогуляемся по городу.
Физкультминутка «Мы по городу гуляем»
(Звучит ритмичная музыка, дети выполняют движения по тексту.)
Мы по городу гуляем.
(Шагают на месте.)
Мы свой город изучаем.
(Поворот головы вправо-влево.)
Справа есть высокий дом.
(Поднимают правую руку вверх.)
Обойдем его кругом.
(Поворот вокруг себя.)
Слева домик ниже.
(Левую руку вниз.)
Подойдем к нему поближе.
(Шагают на месте.)
Ну, а это сад родной.
(Руки куполом над головой.)
Очень весело нам в нем!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. (Дидактическая игра «Моя малая Родина – город Костюковичи»)
(На мольбертах иллюстрации: улица Ленинская и «зона отдыха» а на столах картинки-магниты с изображениями зданий нашего города и объектов.)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, что изображено на этой иллюстрации?
Дети: Улица Ленинская.
Воспитатель: - Правильно, это улица Ленинская, мы с вами уже побывали на экскурсии по ней и рассмотрели здания, которые расположены на ней.
Дети: Зона отдыха.
Воспитатель: - Это место называется «зона отдыха». Мы ходили с вами туда на экскурсию, а также вы были там с родителями, чтобы отдохнуть, поиграть, поседеть, послушать музыку. Вы хорошо знаете, что там есть.
- А играть мы будим в подгруппах.
(Воспитатель делит детей на подгруппы и объясняет правила игры.)
Воспитатель: - Вы, ребята, выберете картинки-магниты на которых изображены здания, которые расположены на улице Ленинская, а вы ребята выберите картинки-магниты на которых изображены объекты которые есть в «зоне отдыха».
- Сначала внимательно рассмотрите картинки-магниты, а потом выполняйте задание.
(Дети работают в подгруппах, а воспитатель следит за выполнением задания. После того как дети выполнили задание воспитатель вместе с детьми проверяет все ли они выполнили правильно.)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили задание. Вы хорошо знаете здания, которые расположены на улице Ленинская и объекты, которые расположены в «зоне отдыха».
- Ребята, мы сегодня с вами очень много говорили о нашем городе Костюковичи.
- А что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, наш город очень красивыйи уютный. Чтобы всем людям жилось хорошо в нашем городе, мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок на его улицах. Чтобы он становился еще красивее. Я хочу подарить вам раскраски с изображениями объектов, которые есть у нас в городе. Вы раскрасите их как захотите и наш город станет еще красивее и роднее. (Воспитатель дарит детям раскраски о городе Костюковичи).
раскрыть » / « свернуть