Программные задачи:
формировать представления воспитанников о родном городе – Костюковичи: его истории, главной улицы города, назначении зданий и объектов, расположенных на главной улице, достопримечательности города;
формировать осознание своей принадлежности к малой родине; умения называть свой домашний адрес;
развивать творческие способности, умения создавать коллаж, работать коллективно;
воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.
Материал и оборудование: телевизор, авторский электронный образовательный ресурс (ЭОР) - медиапутешествие «История города и его главная улица», магнитофон, аудиозапись веселой музыки, две магнитные доски, иллюстрации: улица Ленинская и «зона отдыха», картинки-магниты с изображением зданий, расположенных на главной улице города и объектов, размещенных в «зоне отдыха», картинка «дом», цветы по количеству детей, ваза, лист ватмана, картинки с изображением зданий и объектов, детали-наклейки, клей в емкостях, подставки для кисти, кисти для клея, салфетки, клеенки, костюм мальчика Алеся для взрослого.
Предварительная работа: целевые прогулки по городу; рассматривание фотографий «Улицы родного города»; беседа на тему: «Мой домашний адрес»; чтение и разучивание пословиц, стихотворений.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка, появляется мальчик Алесь.
Мальчик Алесь: - Всех приветствую друзья
Ну, узнали вы меня? (Алесь)
Я - мальчик озорной
Очень люблю я город свой.
Здесь домов вокруг так много
Много улиц, площадей
И отдельные дороги для машин и для людей.
Кто ответит мне друзья,
Где живу сегодня я?
Воспитатель (В.): - Ребята, Алесь живет в нашем родном городе, как называется наш город? (ответы детей – Костюковичи)
В.: - А как называются жители города Костюковичи? (ответы детей – костюковчане)
В.: - Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей – Республика Беларусь).
В.: - Мы живем с вами в прекрасной стране – Республике Беларусь. Скажите, как называются люди, которые живут в Республике Беларусь? (ответы детей – белорусы)
В.: - Республика Беларусь – наша Родина, наш большой общий дом. Но у каждого из нас есть и своя малая родина. Ребята, а что такое малая родина? (ответы детей - это то место, где мы родились, где мы живем, где наш дом, где живут наши друзья, где живут и работают наши родители).
В.: - Если вы родились и живете в городе Костюковичи – значит это и есть ваша малая родина. О любви к Родине сложили немало мудрых пословиц. Какие пословицы о Родине вы знаете, назовите их.
(высказывания детей)
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Родная землица и во сне снится.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Малая родина – милая родина.
- Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха.
В.: - Да ребята, каждому человеку дорога его Родина.
В.: - Ребята, мальчик Алесь хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Мальчик Алесь: - Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас должен придумать и сказать одно красивое слово о нашем городе и поставить свой цветок в вазу. Я придумал, наш город благоустроенный. (красивый, родной, уютный, любимый, культурный, чистый, гостеприимный, спортивный, современный).
Мальчик Алесь: - Вот какой букет красивых слов мы собрали о нашем городе Костюковичи, спасибо, ребята.
В: Какие же правила мы должны соблюдать, чтобы наш город оставался всегда чистым, красивым, уютным, чтобы всем людям хорошо жилось в нашем городе?
(Дети называют правила поведения на улице):
- Не сорите на улицах города.
- Не рвать цветы на клумбах.
- Громко не кричать.
- Разговаривать спокойно и вежливо.
- Помогать пожилым людям.
- Помогать младшим ребятам.
В.: - В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет свое название. Давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».
Дидактическая игра «Назови улицу, на которой ты живешь»
(Дети стоят в кругу, передают картинку «дом» и называют улицу, на которой они живут).
В.: - Молодцы! Вы хорошо знаете название улиц, на которых вы живете.
В.: - Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад «Солнышко»? (улица Зиньковича)
Мальчик Алесь: - Назовите главную улицу нашего города? (улица Ленинская).
Мальчик Алесь: - Как вы думаете, почему эта улица считается главной в городе? (Ответы детей: она самая длинная, на ней много разных зданий, на ней находится главное здание нашего города, она проходит в центре города, она самая красивая и т.д.).
Физкультминутка «Прогулка по городу».
(Звучит ритмичная музыка, дети выполняют движения по тексту.)
Мы по городу гуляем
Мы свой город изучаем
(дети идут по кругу друг за другом)
Справа есть высокий дом
(поднимаются на носки, правая рука вверху)
Обойдем его кругом
(поворот вокруг себя)
Слева домик ниже
Подойдем к нему поближе
(шагают на месте, левая рука вверху)
Ну а это сад родной
Очень весело нам в нем
(руки куполом над головой)
Хорошо мы погуляли
Настроение подняли
(хлопают в ладоши).
Мальчик Алесь: - Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А путешествие у нас с вами будет не обычным, а виртуальным, присаживайтесь на стульчики.
Демонстрируется авторского ЭОР- медиапутешествие «История города и его главная улица».
В.: - Ребята, почему наш город называется Костюковичи?
(ответы детей – город получил свое название от имени первого жителя – Костюка).
В.: - Как раньше называлась улица Ленинская? (ответы детей - Муравильская).
В.: - А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Моя малая родина – город Костюковичи»
(Воспитатель дошкольного образования объясняет правила игры: на магнитной доске размещены иллюстрации – улица Ленинская и «зона отдыха», на столах – картинки-магниты с изображением зданий, расположенных на улице Ленинской и объектов, размещенных в «зоне отдыха», дети должны выбрать нужную картинку и прикрепить к магнитной доске. Дети выполняют задания по подгруппам. По окончании работы объясняют свой выбор).
В.: - Вы молодцы, все выполнили правильно, были внимательными и запомнили все здания и объекты.
В.: - Ребята, давайте пофантазируем и скажем, чтобы бы вы хотели видеть на главной улице нашего города в будущем? (ответы детей)
В.: - А теперь, давайте изобразим главную улицу, какой она может быть в будущем. (дети подходят к столам, на которых расположены картинки с изображением фрагментов города, детали-наклейки и создают коллаж «Город будущего»).
В.: - Молодцы, какая чудесная улица будущего у нас получилась!
В: - Ребята, мне очень понравилось с вами играть, вы много знаете про свой родной город. Что было для вас самым интересным сегодня? Самым сложным? (ответы детей).
Мальчик Алесь: А я хочу подарить вам на память сувениры.
(Мальчик Алесь дарит детям сувениры)
- До свидания, ребята, до новых встреч!
Звучит веселая музыка, мальчик Алесь уходит.
раскрыть » / « свернуть