На занятии психолого-педагогического семинара воспитатели учреждения дошкольного образования обсудили пути оптимизации общения ребенка в игре.
В упражнении «Россыпи мудрости» участники семинара систематизировали свои знания о значении игры через работу над смыслом высказываний ученых, стоявших у истоков педагогической психологии. Путь к развитию положительного отношения ребенка к партнёрам по игре и зарождению потребности в общении педагоги проследили по ступенькам: от «игры рядом» к «механическому взаимодействию», к «взаимодействию на основе общего содержания», к «взаимодействию на основе личного предпочтения». Анализируя типы взаимоотношений в игре, воспитатели пришли к выводу об особом значении сюжетно-ролевых отношений, так как именно в них возникают отношения взаимного контроля, соподчинения, взаимопомощи. Особо отметили коллективную игру, предполагающую более высокий уровень общения детей: более тесные связи, более сложные формы, выраженное повышение самостоятельности.
Обсудили, как найти «золотую середину», чтобы не ущемлять свободы детской игры, и оказать педагогическую помощь и поддержку там и тогда, когда ребенок сам не сможет справиться.
В заключение воспитатели методом «мозгового штурма» выработали рекомендации по оптимизации общения ребенка в игре для педагогов и родителей.